четверг, 30 января 2014 г.

Мёрзнут руки?! Коченеют пальцы?! На ОмерзЛеденение конечностей есть управа - каталитическая грелка моя спасительная награда! Kovea VKH-PW05M

В России продолжают лютовать морозы...

фото отсюда
фото отсюда

Конечно, мёрзнут все "запчасти тела", но вот у меня ОмерзЛеденение всегда начинается с рук. Они очень чувствительны к морозу, да чего там говорить, последнее, что удивило меня на днях, я смогла получить хоррроший ожог от пакетика чая, который нечаянно выпрыгнул из моей чашки прямо на руку.

Так как руки начинают замерзать слишком быстро, то они быстро доходят до той кондиции, когда я не могу даже держать ключи от квартиры, я уже не говорю о том, чтоб открыть ими дверь...


Именно по этому надо было что-то делать и это что-то сделали за меня - мне подарили карманную грелку KOVEA. 
 


Я отнеслась к ней скептически и вообще с опасением, мысли были такого свойства: от меня будет разить бензином (это её топливо), который прольётся, да вообще всё это может взорваться и прочая "чернуха" подобного плана, пока...

Пока не попробовала испытуемую в действии! Люди, это "ВЕСЧЬ"!!!


В связи с сковавшими Россию морозами, я хочу написать о ней, быть может, кто-то тоже откроет её для себя и для кого-то она станет незаменимым "согревающим спутником"

Немного из истории каталитических грелок:

История этого чудо-прибора началась во время Первой Мировой Войны (28 июля 1914 — 11 ноября 1918). В окопах мерзли миллионы солдат, и за четыре военных года (то есть, видимо, как-раз к концу войны) изобретатели США, Японии и Англии смогли уже запатентовать несколько вариантов карманных жидкостных грелок. Принцип их действия был прост: каталитическое беспламенное окисление спирта или бензина. Катализатором во всех случаях служила платина. Этот совершенный принцип работы используется и по сей день!

В настоящее время достаточное распространение получили грелки для индивидуального обогрева человека в туристическом походе, на рыбалке, охоте, в условиях, связанных с работой на улице, на зимних видах спорта или просто для таких мерзлючих как я.

Для меня было открытием то, что в Советском Союзе выпускалась своя бензиновая каталитическая грелка ГК-1, которая при полной заправке могла вырабатывать тепло в течение 8—14 часов с температурой до 60 °C.

Вот она:

Каталитическая бензиновая грелка ГК-1, фото отсюда

Она практически идентична той, которую я Вам сегодня покажу, именно поэтому я буду использовать у себя в помощниках подробнейшую инструкцию грелки ГК-1. Такие ультраподробные, потрясающие инструкции умели писать лишь в СССР!

Каталитическая грелка KOVEA VKH-PW05M.
M в артикле означает её размер, всего их три у данной разновидности грелки S, М и L. Сделана в Корее.

KOVEA VKH-PW05M в сборе
По своей форме напоминает галечку. За счёт таких плавных линий держать в руке её одно удовольствие, очень эргономичная. Лёгкая, небольшая, но тёплая :-)))

KOVEA VKH-PW05M в открытом виде


 Я не знаю выпускается ли сейчас именно эта модель, так как моей грелке уже лет 7, поэтому скорее всего модельный ряд у фирмы производителя поменялся и под этим артикулом, может быть, уже модель следующего поколения. Но я пишу пост развёрнуто о каталитических грелках в целом, потому что они работают все по одному принципу и отличаются только внешним видом и своими размерами, которые влияют на ёмкость резервуара для топлива и как следствие рабочего времени грелки, а покажу всё на своей подопытной модели KOVEA VKH-PW05M.

И какой же корейский продукт да без креатива, вот показываю ещё одну очень девАчковую разновидность грелки, в данный момент она продаётся на ebay.com



Комплектация KOVEA VKH-PW05M :
  • Каталитическая грелка
  • Чехол (предотвращает возможность обжечься незащищённые руки об работающую грелку и защищает саму грелку от быстрого охлаждения при низких температурах)


  • Лейка для заправки
 
 
  • Инструкция по эксплуатации
Топливо: Бензины высшей степени очистки, то бишь бензины для зажигалок.

У меня сейчас такой:



Грелка состоит из резервуара, заполненного ватой, насадки с сетчатым патроном, в котором помещен катализатор, и крышки с вентиляционными отверстиями. 





 




Каталитическая сетка (катализатор) имеет вид фитиля и находится внутри стального сетчатого патрона, сделана из платины — это самая важная деталь каталитической грелки.


Принцип работы грелки основан на принципе окисления паров бензина на катализаторе, где происходит химическая реакция с выделением тепла, которое передается на металлический корпус грелки.



Использование других видов топлива может привести к быстрому засорению каталитический сетки, что скажется на её эффективности. Восстановить эффективность засорившегося катализатора каталитической грелки можно путем прокаливания сетчатого патрона с катализатором внутри на некоптящем (газовом) пламени.


Пары бензина из резервуара проходят через каталитический патрон, где окисляются кислородом воздуха (сгорают без пламени) на поверхности разогретого катализатора. Продукты окисления выходят в вентиляционные отверстия крышки. Одновременно через вентиляционные отверстия крышки к поверхности катализатора поступает воздух, содержащий кислород.

Грелка безопасна в эксплуатации, так как работает только за счёт каталитического нагрева, получающего тепло без пламени.


Подготовка к работе, включение и выключение грелки :


1. Снимите крышку грелки, затем снимите катализатор.
2. Вставьте в отверстие ёмкости воронку для заливки топлива.
Следите за тем, чтобы рычажок на воронке находился в положении «lock»


3. Установите грелку вертикально и налейте в воронку нужное кол-во топлива.
Переместите рычажок на воронке в положение «открыто» и топливо уйдёт внутрь
грелки. 
 
Если топливо перелилось через край, вытрите грелку сухой салфеткой или тряпкой. 
Но старайтесь, не заправляйте грелку топливом по край. Между катализатором и верхней границей уровня топлива должно оставаться не менее 1 см.

4. После заправки, установите катализатор на место, поверните грелку в горизонтальное положение и поднесите к катализатору зажженную спичку или зажигалку. Прогревайте катализатор 10–15 секунд до ощущения перехода тепла на металлический корпус грелки. 



Каталитическая реакция - Горение без пламени





Процесс запущен, грелка раскочегаривается :-)

Рекомендуется запустить грелку заранее, еще в комфортных условиях, без ветра и в тепле. Сделать это на холоде, замерзшими пальцами, на ветру будет крайне сложно.

В холодное время для запуска грелки рекомендуется подогреть сам корпус грелки, в дополнение к катализатору, это облегчит запуск.

Для защиты грелки от быстрого охлаждения при низких температурах, её следует поместить в, прилагаемый к ней, чехол, либо просто держите её в достаточно защищенном месте - рукавице, кармане одежды и т.п., обеспечивающем одновременно хотя бы минимального количества свежего воздуха, необходимого для протекания реакции окисления бензина.


В вертикальном положении грелка разогревается сильнее всего, из-за более интенсивного испарения топлива, расход которого при этом, соответственно, увеличивается.

В комнатных условиях грелка разогревается до 60-70°С. Будьте готовы к тому, что на холоде температура работающей грелки будет сильно ниже. 

5. Установите на место крышку грелки.
6. При остывании грелки, повторите процедуру заправки и прогрева.
7. Для прекращения нагревания, снимите крышку грелки и аккуратно, при помощи плотной ткани снимите катализатор.
Осторожно! Он очень горячий! При контакте с кожей возможен ожог! 

После остывания установите его на место. Теперь грелка не будет работать, пока вы не разогреете катализатор снова.

Вчера моя грелка была заполнена 12 мл бензина, из 24 возможных, этого топлива ей хватило на 6 часов беспрерывной работы!

Небольшие нюансы. 
Недостатками я их не считаю, но не написать тоже не могу:

Первое - это слабый запах испаряющегося бензина, который ощутим только в помещении. Кому-то он покажется существенным, кто-то его и не заметит. Я его чувствую, но меня он абсолютно не беспокоит. И кажется я слышала что-то про бензин со сносными отдушками, кому этот факт покажется критичным.

Второе - Грелка периодически то сильно разогревается, прям раскаляется, то немного остывает. В интернете встречала предположение, что это из-за ватки, которая пропитывается неоднородно. Но повторюсь, для меня это недостатком не является.

Ждём Весны, а пока - Да пребудет с Вами Сила Грелки!

6 комментариев:

  1. Круто, Лен!
    А я спасаюсь двухслойными вязанными варежками или специальными перчатками для лыжников, которые под обычные надеваются.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :-) Ух-ты, специальные перчатки для лыжников - это интересно! Я до этого даже не додумывалась :o) На днях в спортмастере видела вот такие самогревы http://www.sportmaster.ru/catalog/sportivnaya_odezhda/aksessuary/termoaksessuary/

      Удалить
    2. К сожалению, эти самогревы, в отличие от твоей грелки, одноразовые. Ну, кинуть в сумку на всякий случай.

      Удалить
    3. Да, увы одноразовые. Но если "чартер через северный полюс будет", можно захватить :-)))) ...Но, кажется, "ледниковый период" заканчивается?! С потеплением тебя, Викуль :о)

      Удалить
    4. Лена, и тебя с потеплением.
      Морозы, конечно, ещё будут, но -30 точно нет ;о)

      Удалить
    5. Спасибо :-) "Грелку на отдых" :о))

      Удалить