вторник, 15 мая 2012 г.

Попробуй мечту на вкус...

    Недавно я упоминала про свою подругу Олю, которая в апреле отдыхала в Тайланде. По возвращению оттуда, я её просила рассказать, что ей больше всего там понравилось . И это оказалось очень сложной задачей как для неё (Потому что,  в действительности, сложно рассказать о чём то одном, когда нравиться абсолютно всё!), так и для меня. (Так как понять это эфемерное значение «нравится всё» без какой либо конкретики моим мозговым клеточкам было просто не возможно!)
Мне нужна была хоть малейшая «зацепочка», хоть какая-нибудь конкретика, ради чего я захотела бы, по своей доброй воле и трезвой памяти, «запереть себя в консервной банке с крыльями» это я о самолёте на целых 9 часов полёта и это только в одну сторону! Именно поэтому, Олю пришлось чуть ли не подвергнуть «пытке», чтоб она наконец внесла конкретику и повосхищалась бы хоть чем-нибудь одним...! :-)  И этим одним оказался экзотический фрукт...
Который называется - Мангустин.  
    На меня подействовало её эмоциональное заверение, что она никогда в жизни ничего похожего на него не пробовала и вообще теперь он – её САМЫЙ любимый фрукт! Поверьте, Оля умеет убеждать! И после этой эмоционально сказанной фразы как умеет только Оля, «я просто побежала доставать свой чЮмодан и выбирать тур в Тай», до той поры пока в Москве (да, да в Москве) я не встретила Его… Тот самый фрукт!
    Пока моё дальнее путешествие откладывается, в связи с тем, что я теперь знаю эту экзотику на вкус. Но моё будущее путешествие ещё не обречено!… У меня же есть Оля!
Оленька, придётся тебе меня ещё раз убедить в том, что мне туда ну оооочень надо! Ну, что повторим?! 
И так, теперь подробнее познакомимся с диковинным фруктом, и о том, где и при каких обстоятельствах я его встретила!
 После третей подряд рабочей субботы,  это вообще кощунство рабочие субботы. Я так их любить перестану :-) когда настроение твоё близится к нулевой отметке, так как впереди всего один выходной, а после тебя ждёт нормальная такая, «жирнястая» на будничные дни неделя, надо срочно что-то делать с тем, чтоб не дать себе «морально загнуться».
    Так как в субботу, уже после рабочего дня, начал  собираться ну очень хороший дождик, ничего умнее для поддержания своего "морального духа", как доехать до магазина, в котором много чего интересного и необычного я придумать не смогла, поэтому и отправилась туда. Таким интересным местом для меня является ТЦ «Цветной»  у метро «Цветной бульвар».

На крыльце ТЦ "Цветной". Можно хорошо разглядеть "хорррошие" тучки собирающегося дождя

Поближе "Летающий Апокалипсис"
    Там я посмотрела всякую всячину, «послушала» как теперь модно говорить разные ароматы фирмы Demeter Fragrance Library. Да, у этой фирмы настоящая парфюмерная библиотека! Вы можете убедиться в этом сами, сходите по этой ссылке и посмотрите на их ароматы, которые указаны в алфавитном порядке ...  http://www.demeterfragrance.com/ 
В "Цветном" представлены ароматы малинового варенья, травы, грозы, детской присыпки и прочие… Мне понравился аромат "Вишня в шоколаде" "Chocolate Covered Cherries". Когда я попробовала его на себе, от меня, и правда, пахло словно я съела тонну этих конфет… Да, и ещё "Малиновое варенье (джем)" "Raspberry jam" зацепило :-) хотя, я вроде бы не сладкоежка :-) 


фото с www.demeterfragrance.com
А ещё я понюхала аромат с запахом денег (к сожалению, я не помню название фирмы) а говорят, что деньги не пахнут Ой, что-то меня не в те «дебри» понесло, всё возвращаемся к нашему экзоФрукту. Так где же я его встретила?!
А встретила я его в продуктовом магазине, что расположен на 5 этаже ТЦ «Цветной». 
    Как сейчас помню эту встречу :-) Блуждаю я вдоль прилавков, беру своё излюбленное лакомство «фруктовые бомбочки» и направляюсь уже к кассе таким путём, каким обычно не хожу. Ноги сами несут к прилавкам с фруктами, которые расположены в холодильниках.
И вот она.. встреча.
Ещё из далека, я понимаю, что вижу их…а они меня Мангостины!

фото из интернета
    Мне кажется, что на несколько секунд я даже замерла, так как не могла поверить, что они буквально в нескольких шагах от меня. Подошла недоверчиво к ценнику под фруктами.
Чёрным по белому было  написано: МАНГОСТИН 1 кг 960 рублей.  Обалдеть это я больше не от цены, а от близости к чему-то прекрасному и "недостижимому"
Он здесь! Краем глаза я даже заприметила по-соседски лежащую с ними маракуйю, но решила на ней не заострять своё внимание, так как мой герой на сегодня был – Мангостин (или  мангустин, мангостан, мангостин, гарциния, мангкут).
Взяла 3 штуки на 200 рублей. Да, иногда за мечту надо платить, но ведь она того стоит. И, возвращаясь домой, я лелеяла их, словно Золушка свои «три волшебных орешка» помните, одноимённую чешскую киносказку «Три орешка для Золушки»  до самого кухонного стола в моей квартире, где они были преданны немедленному съедению :-)

Мангостины на кухонном столе
пимпочка Мангостина 
поедание Мангостина
Мечта оказалась рядом, надо было её только заметить! А вкус мечты действительно был ниначто непохожим  и очеееннь вкусным - кисло-сладким именно такой я больше всего люблю :-)!
А может всё таки, добровольно «запереть себя» в самолёте на 9 часов, и оказаться «в раю»?! Наесться этого ЭкзоФрукта «от пуза» (во время сезона в Тайланде цена на 1 кг фрукта очень низкая, например, в апреле около 40 рублей) и понять что для мечты нужны не только деньги, но и умение их создавать в своей голове, желание осуществлять и талант сохранять в памяти эмоции полученные от их реализации, чтобы всегда иметь возможность вернуться в те прекрасные моменты жизни, когда ты их осуществлял!

P.S. Нашла новое место продажи Мангостина - гипермаркет Real на Сигнальном проезде. Там 3 штуки на 250 гр обойдётся вашему кошельку в 150 рублей :-) Могу добавить ещё и то, что тут они были вкуснее :-)))

Мангостин и мой медитирующий КотЭ
Мангостин. "Вкуснятская головка чеснока" :-)))
Воспользуемся источниками информации в интернете: http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%ED%E3%EE%F1%F2%E0%EDhttp://ivoryart.ru/mangosteenhttp://fruitarian.ru/mangostin, http://edaplus.info/produce/mangosteen.html  и познакомимся с этим фруктом поближе:
Мангостан, также мангустин, мангостан, мангостин, гарциния, мангкут (лат. Garcinia mangostana) — плодовое дерево семейства Клузиевые. Тайское название - Mong-khut.
Мангостан — высокое вечнозелёное дерево высотой до 25 м. Листья тёмно-зелёные сверху и жёлто-зелёные снизу, 9—25 см длиной и 4,5—10 см шириной. Молодые листья — розовые! Цветки с мясистыми зелёными с красными пятнами лепестками. Плод круглый, диаметром 3,4—7,5 см, сверху покрыт толстой (до 1 см) бордово-фиолетовой несъедобной, содержащей клейкий красящий латекс, кожурой, под которой находится 4—8 сегментов белой съедобной мякоти с плотно прилегающими к ней семенами. Вкус фрукта кисло-сладкий, описать который довольно трудно.. его нужно пробовать. А попробовав, вряд ли сможете забыть. Нечто среднее между ананасом, персиком, клубникой и виноградом. Консистенция мякоти очень нежная, белого цвета. Внутри плода содержится небольшая косточка, несмотря на то, что мякоть расположена дольками, напоминающими чесночные дольки. Сладкий, острый вкус мангостина настолько понравился в разных частях мира, что он также известен как "королева фруктов" или "пища богов". Растение плодоносит поздно — первые плоды на деревьях на 9—20 год жизни. Сезон этого замечательного фрукта начинается в апреле и продолжается по сентябрь.
 
Цветок дерева Garcinia mangostana
фото из интернета
Ещё зелёный плод дерева Garcinia mangostana
фото из интернета
Как ни странно, но в диком виде мангостин не встречается. Широко культивируется в Таиланде, Мьянме, Вьетнаме, Камбодже, Малайзии, Индии, на Шри-Ланке, Филиппинах, Антильских островах, в Центральной Америке, Колумбии, тропической Африке. Считается, что это просто каприз природы - естественный гибрид двух родственных видов (Garcinia malaccensis и Garcinia hombroniana), ароматный полиплоид, сочетающий в себе качества обоих родителей. Название "полиплоид" означает наследственное изменение, связанное с кратным увеличением основного числа хромосом в клетках организма.
Главная тайна королевы фруктов: мангостин является бесполой - у этого растения воспроизводство происходит без вмешательства мужских клеток, все цветы являются одновременно и мужскими, и женскими, способными к самооплодотворению.
Такое, весьма редкое явление природы называется партеногенезом. Не образуется у ее цветков и нектар, привлекающий естественных опылителей, поэтому во время цветения наша королева остается в гордом одиночестве - насекомые и птицы не наносят ей даже простого визита вежливости.
Мангостин - настоящий источник наиболее важных для человека элементов: витаминов С и Е, рибофлавина, тиамина, азота, кальция, магния, цинка, натрия и калия. И при этом, у нее очень низкий уровень кислотно-щелочного баланса (pH) – всего 3.2.

Спелый плод дерева Garcinia mangostana.
Мангостин
Хорошо видна белая съедобная мякоть фрукта
фото из интернета
                                                              История происхождения
Происхождение мангустин четко не известны. Однако, полагают, является уроженцем Зондских островов Юго-Восточной Азии.  Исторические записи показывают, что дерево впервые было одомашнено в Таиланде, где выступает в качестве национального. 
 Мангостин получает свое научное название Гарциния mangostana от французского врача и исследователя Жака Гарсена, который написал первую статью о целебных свойствах фрукта в 1697 году. Как и в старину, мангустин до сих пор используется в ряде стран Юго-Восточной Азии и Китае специально для лечения широкого спектра заболеваний. Несмотря на разнообразное использование, интересно отметить, что не вкусный плод, а кожура мангостина, содержит большую часть полезных соединений. Шкурка мангостина является отличным вяжущим и содержит дубильные вещества, которые отгоняют насекомых от порчи плодов. Поэтому урожай не обрабатывается никакими пестицидами и никакой другой химической обработки не используется. Однако, если корка переработана с фруктом, она дает неприятный вкус. Поэтому большинство соков из мангостина, смешивают с другими фруктовыми соками, чтобы  улучшить вкус продукта. Тайцы едят мангостин в сыром виде, а также на «кроватке» из толченого льда. В этом виде мангостин имеет очень освежающий вкус, особенно после горячей и острой пищи.
Но что самое интересное, так это то, что не только внутренняя мякоть, но и весь плод в целом , является пока единственно известным источником этого вещества - представителя нового поколения сильных фитонутрицевтиков, которому еще предстоит изменить будущее диетических пищевых добавок.

Интересные факты

Под названием "мангустин" упоминается в кинофильме «Гостья из будущего» по повести «Сто лет тому вперёд»: "Ты берешь обыкновенный мангустин и жаришь его в петеяровом масле минут пять".

Комментариев нет:

Отправить комментарий